Диагностика и ремонт АБС

Наличие антиблокировки тормозов – отличительная черта современного автомобиля. ABS предотвращает блокировку колес во время торможения, независимо от типа дороги. Антиблокировочная система торможения помогает в полном объеме использовать силу сцепки колес с асфальтом и помогает сохранять управляемость авто даже при резком нажатии на тормоз.

Тем не менее, как определить срабатывает антиблокировка или нет, большинство владельцев авто не знает. Резко надавливая на тормозную педаль на влажной дороге, автомобилист чувствует слабую пульсацию тормозной педали, сопровождающуюся шумом – данный факт говорит, что антиблокировка включилась. Но, не нужно бояться садиться за баранку при не функционирующей ABS – в этой ситуации тормозная сила остается в тех же пределах, просто при «экстремальном» надавливании на тормозную педаль произойдет обычная колесная блокировка. Вы без боязни можете продолжить движение сколько необходимо, однако уже на обычной скорости. И когда представится случай, загляните в автосервис и восстановите работу системы.

Посмотрим на самые часто встречающиеся поломки в работе АБС. Наиболее распространенный случай – система неожиданно дает сбой. Проблема может крыться вот в чем:
- высокое или низкое напряжение панели управления;
- в каком-то из датчиков отсоединился разъем;
- отвалилось реле в блоке гидравлики;
- отпало реле, однако теперь под приборной панелью, дело в том, что реле там висит вниз головой, а кому такая поза понравится?

Если вы поняли, что АБС вырубилась, а сигнальная лампочка на панели не показывает этого. Значит, сгорел вдобавок и предохранитель, что установлен на реле под упомянутой торпедой.
Это были названы дефекты, если в машине никто не тренировал свои навыки ремонта. Однако когда в автомобиле уже поковырялись, к перечисленному выше добавляется еще перечень вариантов:
- неправильно закреплены датчики (слишком далековато);
- полетела трещотка (такую поломку уже надо вычислять посредством специальных приборов);
- трещотка может оказаться грязной (сам по себе такой случай как правило, не является источником проблемы, однако вместе с не достаточно новыми датчиками уже причина).

Итак, куда совать свой нос, когда антиблокировочная система «умерла». Во-первых, восстановим в памяти, каким образом АБС прекратила работать. Если исчезала иногда на выбоинах и поворотах, а в дальнейшем это становилось все хуже и, наконец, не стала включаться совсем, при таком повороте событий осматриваем датчики.

Если антиблокировочная система отключалась не пойми когда, и не понятно как вновь начинала работать, осматриваем реле под торпедой.

Если антиблокировочная система отключается при трогании с места и незначительном разгоне, возможно, не действует один из датчиков или гидромодуль.

Кстати, надо указать, что антиблокировка колес – не панацея в процессе торможения. Тут значительно важнее тип шин, уровень стертости протекторов, качество дорожного полотна и скорость движения. Просто антиблокировочная система максимально грамотно использует перечисленные факторы. И если вы не участник Формулы-1, значит, для вас ремонт АБС – задача архиважная при ее отказе. По крайней мере, на душе у вас станет более спокойно..

2 комментариев на эту запись



» ВЛАДИМИР сказал: { Фев 16, 2011 - 07:02:39 }

СПАСИБО ЗА СОВЕТ, ЗАВТРА ПРОВЕРЮ.

» Игорь сказал: { Март 14, 2011 - 11:03:05 }

Ужас!
Такой безграмотности я давно не встречал…
Уважаемый, прежде чем обсуждать подобную тему то прочитайте необходимый минимум технической литературы


Оставить комментарий

Теги: ,