Ксенон & Bulb Failure Low Beam

Решил я тут порадовать себя и свою машинку и установить ксеноновые лампочки. Поискал в нете магазины и сервисы, где можно купить и сразу установить, заказал и поехал “навстречу ксенону”. Но не так то все просто оказалось…

В первом же магазине мне сказали что “Вольво проблематичная машина, на неё так просто ксенон не поставишь, будет ошибка, нужно ставить заводской дорогой ксенон или спец. обманки“. Назвали сумму в 15тыс руб. что меня не порадовало. Нашел другой магазин где мне предложили ксенон ShoMe и установку всего за 4000руб, сразу предупредили что может появится ошибка, но может и повезет.. я согласился. Установили ксенон.. красота. Только габаритные лампочки не в тему со своим желтым светом оказались. за 1200руб купил комплект светодиодных лампочек в габартиы, стало гораздо приятнее + светодиоды служат долше обычных лампочек. По началу ошибки небыло.. появилась она в движении, когда уехал из сервиса, немного расстроился. Ошбика “Bulb Failure Low Beam” то появлялась то исчезала что конечно же напрягало и умрочало всю ситуацию.

Как оказалось избавиться от данной ошибки довольно просто, и не требует дополнительных финансовых затрат. Нам потребуется:

1. дрель и сверло ~2мм

2. отвертка звездочка

Далее:

1. С водительской стороны под рулевой колонкой удалим крышку защиты коленей , используем T25 Torx отвертку. 2 болта и несколько крепежей, снимаем аккуратно.

сem_1

2. Открутили, должны увидеть блок СЕМ(Central Electronic Module). Ищем там датчик контроля ламп - 5 штырьковый съемный модуль Шунт-резистор (набор резисторов) расположенный в левом нижнем углу CEM. И представляет собойчерный тонкий модуль . Шунт содержит два резистора; 0,10 Ом между штырьками 3 и 2, и 0,28 Ом между штырьками 1 и 2. Головной свет в фаре работает со штырьками 3, 2

сem_2

3. Удаляем шунт.

4. Сверлим отверстие 2 mm в шунте, во второй бороздке вышеуказанного штырька 3, сопротивление увеличится на 0,13 Ом и CEM увидит сопротивление выросшее на 30 % для ближнего света фар. (Смотри фото).

сem_3

5. Установите шунт и включите фары, чтобы проверить, что никакая ошибка ламп контроля не появляется, когда они работают.

6. Установите щиток колен обратно и закрепите его саморезами.

Если страшно и боитесь повредить шунт, можно купить запасной и с ним уже эксперементировать, каталожный номер шунта ”9442190″ стоит порядка 600 рублей.

ВАЖНО: данный метод точно работает на Volvo S80 2002г. проверено мною! Думаю на 2003-2004 модельном рядя это тоже прокатит, а вот уже более свежих 80-ках не уверен..

20 комментариев на эту запись



» Валерий сказал: { Март 18, 2010 - 04:03:39 }

А мне поставили туда же перемычку. Работает!!! К стати, а одобрена ли оптика фары под ксенон?

» admin сказал: { Май 24, 2010 - 12:05:49 }

В стандартные фары которые адаптированы под стандартные галогенные лампочки ксенон ставить нельзя, все конечно ставят и он работает но это незаконно. Для вольво есть специальные фары от производителя для использования ксенона. Они правда стоят прилично, но зато никаких тебе ошибок и блоков розжига под капотом.

» Игорь сказал: { Май 28, 2010 - 06:05:24 }

Текст изначально был опубликован на сайте xenonvalot.com был затем коряво переведен и скопирован сюда. Уточняю: Шунты ставились далеко не во все машины, поэтому сначала (перед покупкой ксенона) стоит убедиться в его наличии, иначе придется искать ксенон с обманками (работают корректно не все и лучше проверять сразу у продавца, ошибка может вылезти и через некоторое время) или заливать прошивку в сервисе, которая устраняет контроль за исправностью ламп и стоит около 7000 руб.
О шунте: в шунте 9442190 между ногами 1 и 2 должно быть сопротивление 28,5 МОм, между ногами 2 и 3 соответственно 10 МОм. Питание приходит через 3-ю ногу шунта на 2-ю. Просверлив отверстие, как указано на рисунке, Вы изменяете сопротивление до 13МОм, чего вполне достаточно, чтобы компьютер распознал нагрузку от ксенона как родные галогенные лампочки и не ругался. Но существует засада, у меня стоит шунт – 9442190А, поначалу я не обратил внимания на букву А и стал его сверлить… Как оказалось, в моем шунте никаких сопротивлений нет, дорожки (канавки) на шунте являются последовательными прямыми соединениями от ноги к ноге, соответственно от 1 к 5, ко 2, к 4 и 3-й. При свердении, как указано на рисунке, вы прерываете связь между 2 и 4 ногами. В моем случае ближний свет вообще потух и пришлось дорожку шунта обратно запаивать. Так что убедитесь, имеет ли ваш шунт какое-либо сопротивление или звонится напрямую по всем ногам, в этом случае в магазин за нормальным шунтом.

» Андрей сказал: { Июнь 14, 2010 - 04:06:27 }

Здравствуйте, а можно посмотреть как выглядят ксеноновые фары на S80(98-05), просто я себе тоже хочу установить, но хочу чтоб красиво было. Спасибо.

» Alex сказал: { Июнь 14, 2010 - 04:06:32 }

Андрей, фото не смог найти, но ксеноновые фары выглядят очень хорошо!

» Сергей сказал: { Июнь 18, 2010 - 09:06:47 }

Заказал себе шунт в Экзисте 9442190 прислали 9442190A и нет у них без А, результат что описан выше головного света вообще нет, так где заказать ПРАВИЛЬНЫЙ шунт ???

» admin сказал: { Июнь 19, 2010 - 07:06:15 }

Сергей, думаю у любого официального дилера вольво в вашем городе.

» Гргорий сказал: { Авг 12, 2010 - 10:08:50 }

Здравствуйте!А у меня на шунте стоит буковка А что мне сделать?Что бы ошибка пропалпа!Подцепил сопротивление на блоки 10000 микрофарад 16вольт подсказали всё равно мигает ошибка!

» Александр сказал: { Окт 31, 2010 - 01:10:30 }

Добрый день, коллеги вольвоводы!
xc90 2,5T , 2003 год
с s80 все ясно. а вот с xc90 не все ясно.
я машинку пока не разбирал…, а вот из инета и на сайтах
http://www.elcats.ru/volvo/Parts.aspx?Model=7a868fd4-eb43-4229-a184-aecb15c96288&Unit=B8D01405
и
http://forum.xcclub.ru/showthread.php?t=121&page=2
выяснил…
во-первых, cem стоит у нее в багажнике слева.
во-вторых, там аж 6 штук 9442190 и какой из них отвечает за ближний свет не ясно. но там могут стоять и другие. короче их всего 6!!
в-третьих, я так и не понял как именно комп проверят состояние ламп? мряет токи в каждой по отдельности или на обе сразу 9,2 А (110 Вт/12В) по номиналу?
в-четвертых, при каком токе срабатывает ошибка? я понимаю, что каждый автомобиль индивидуален, но вопрос все равно стоит именно так – какое отклонение от нормы считается ошибочным?
в-пятых, если ток меряется сразу на 2 лампы то теоретически ошибку можно вылечить просто поставив еще одну обманку на любую фару, что дополнительно даст нагрузку в 20-30 Вт и, соответственно, ток вырастет на 2,5-4 А, что и необходимо. Если меряется на каждой лампе по отдельности, то достаточно опять таки найти какой из 2 блоков шоу ми профи не дает достаточную нагрузку и поставить перед ним обманку, предварительно снизив в ней ток (просто убрать несколько резисторов)
в-шестых, я не нашел нигде принципиальных схем обманок. очевиднее всего – это несколько параллельно стоящих резисторов дающих общее сопротивление 0,5 Ом., что согласно школьной формуле дает ровно 24 Вт нагрузку. если предположить что это 3 резистора по 3 Ом и 2 по 2Ом, то получаем ровно 0,5Ом. отрезаем 3 по 3Ом и получаем ровно 1 Ом, то есть 12 Ватт нагрузки. по идее, если датчик срабатывает время от времени, то не хватает совсем чуточку…

» Mihail сказал: { Ноя 25, 2010 - 10:11:12 }

Огромное спасибо Игорю ра разъяснения. Очень помогло решить проблему, куда пропал ближний свет. Три года назад мне ставили ксенон и я распечатывал для установщиков инструкцию как избавится от ошибки, которую выдавал комп из-за ксенона. Для этого снимался датчик контроля света – 5ти штыковый шунт и в нем просверливалось отверстие в 2 мм. Поскольку это не помогло они рассверлили отверстие побольше. Все равно не помогло и установили обманки. На ближний свет это отверстие никак не повлияло. Ну а в силу того, что идет борьба с левым ксеноном и меня отправили на повторный техосмотр, я перекинул ксенон в фары дальнего света, там вроде с ошибкой бороться не надо. У меня как раз стоит шунт – 9442190А. Однако ближний свет пропал только через 3 года. Пока вкрутил в отверстие шуруп, буду искать новый шунт. Хоть могу вечером выехать )

» Олег Злой сказал: { Дек 29, 2010 - 10:12:24 }

не знаю а тупо поставил Н7 и на дальний и на ближний, а ошибка не беспокоит…

» Dima сказал: { Янв 14, 2011 - 11:01:08 }

Spasibo, pomoglo. VOLVO s80, 1999 god. 2.5 tdi

» Кося сказал: { Март 24, 2011 - 03:03:25 }

Так как выйти из положения у кого в номере шунта присутствует буква А?
Я объездил несколько магазинов и диллеров и у всех шунты с буквой А! И говорят других не бывает! И вообще не БАЯН ли это история с этой дыркой?

» Alex сказал: { Март 24, 2011 - 06:03:53 }

Кося, не баян на моей s80 2002 прокатило с дыркой. По сей день езжу уже 3-й год

» Кося сказал: { Март 24, 2011 - 10:03:04 }

Да, не баян!!!
Сегодня купил всетаки шунт с буквой А (9442190A) просверлил и все работает!!!
Так что можно смело сверлить и не париться с буквой или без!!!
Машина xc90.

» алексей сказал: { Апр 8, 2011 - 09:04:56 }

подскажите что делать,просверлил шунт с буквой А,все ошибка пропала свет горит,поездил день все ближний потух,дальный работает,что делать подскажите,у меня ХС90 2004

» Кося сказал: { Май 2, 2011 - 12:05:17 }

У тебя сгорел шунт! Либо покупай новый, либо этот запаивай и сверли новую дырку в другом месте.
Внутри шунта от ноги к ноге идут дорожки толщиной примерно 2мм. одну из которых ты просверливаешь, но просверливая её ты не должен перебить её полностью, а с одного края должна остаться часть дорожки толщиной примерно с волос. Вот там он у тебя и сгорел, впрочем как и у меня.
Лично я сделал так, разрезал шунт (снял с одной стороны пластмассу в которую он залит) изучил из чего он состоит запаял дырку и в той же дорожке на свободном месте просверлил две дырки по 1,5мм рядом друг с другом рассверлив один край, далее расточил дырки натфилем соединив в одну и после этого уменьшая толшину дорожки опытным путем подставляя на авто и проверяя горит ошибка или нет, доточился примерно до 0,5мм.
На мой взгляд так надежнее и уж точно не должно перегореть, но запасной шунт купил и бросил в бардачек, так на всякий случай.

» Alex сказал: { Май 7, 2011 - 06:05:03 }

Народ, больше можно не запариваться с сверлением шунта у SHO-ME ксенона появились комплекты с встроенными обманками. Случайно на них наткнулся:

Ксенон SHO-ME PROFI
- Блоки с 3-х уровневой обманкой БК 99%
- Товар сертифицирован РСт
- Сделано в Корее

Цоколь ламп Н1,Н3,H4,Н7,H8,H9,Н11,H13,H27,9004(HB1),9005(HB3),9006(HB4),9007(HB5),D2R,D2S,D4S
Цветовая температура 4300К,5000К,6000К

SHO ME PROFI – это надежные блоки розжига с встроенной 3-х уровневой обманкой .
В 99% случаев не вызывают ошибки бортового компьютера даже на новых марках автомобилей немецкого и американского автопрома
Инженеры компании “Интерпауэр” рекомендуют эти блоки для установки на современные автомобили Mersedes, Volvo, Opel, VW, Audi и многие другие “менее сложные” случаи.

Я не пробовал, ну думаю что должно работать. Если кто ставил, отпишитесь. А а без обманок такой комплект стоит на 1000руб. дешевле.

» Andrey сказал: { Июнь 22, 2011 - 10:06:01 }

S80 2000г. 2,4л.
У меня шунт с буквой “А”,
все работает!
Помогло, спасибо!

» Kewrerwosyjow сказал: { Июль 15, 2011 - 09:07:44 }

Диета, диеты, похудеть, похудение, еда, питание, здоровье, рецепты, салаты, красота, лицо, снижение веса.Диета, диеты, похудеть, похудение, еда, питание,
Диета и питание – главная тема статей на этой страничке «Сезона» – лучшего женского журнала в Казахстане. Мы предоставим нашим читательницам много полезной
28 май 2011 Курс эффективного снижения веса и сохранения здоровья, диета, диеты, похудение, похудание, стройность, голодание, быстро похудеть,
Эффективные диеты способствуют не только снижению лишнего веса, но и улучшению состояния здоровья в целом. Здоровая диета – та, что не приносит вам и вашему
12-09-2008 / 6425 просмотров / Питание, диеты 15-07-2008 / 10253 просмотров / Питание, диеты 27-06-2008 / 17382 просмотров / Питание, диеты


Оставить комментарий

Теги: , , ,