Диагностика АКПП

С созданием АКПП было придумано и известное выражение о том, что отныне управлять авто способна и обезьяна. Бесспорно, подобная разработка существенно облегчила управление «железным конем», но как и всякий иной технический прибор она имеет неприятную привычку – по прошествии какого-то срока выходить из строя. Рассмотрим основные приемы диагностики и ремонт акпп.

Нормальную работу акпп контролирует плата самодиагностики, помещенная в узел электронного управления. С ее помощью изменения стандартных значений не только фиксируются, но и вводятся в память. Главная проблема только в том, что данная плата есть в наличии не во всех коробках-автоматах. Поэтому не мешает прочесть кое-какие советы по диагностике коробки паредач собственными силами.

Качество жидкости в трансмиссии – один из важных моментов. Именно с уровня жидкости и начинается диагностика акпп, так как даже очень существенные, как кажется, отклонения в работе могут быть устранены при помощи обычной добавки жидкости до нужного значения. Но нужно помнить, что на объем жидкости влияет ее разогрев, поэтому при диагностике следует подобный фактор принимать в расчет.

Когда проверка зафиксировала нехватку жидкости, в этом случае надо осмотреть картер акпп. Определить, не появились ли течи, не деформированы ли детали, и все ли крепежные элементы в наличии, достаточно ли прочно они затянуты. Если в этом плане все замечательно, выходит, жидкость попадает в блок главной передачи сквозь внутренний уплотнитель.
Но причиной неполадок в работе коробки-автомата может стать не только нехватка трансмиссионной жидкости, но также ее излишки. Когда вы нечаянно превысили уровень, обязательно нужно слить излишек жидкости.

Качество самой жидкости определяется визуально. Еще не пользованная жидкость – красного цвета, который становится темнее при нормальных условиях эксплуатации (это обычное явление). Однако когда жидкость попахивает подгоревшим или едким, таким образом, можно делать предположение о ее перегреве. Из-за высоких температур жидкость начинает разлагаться и заканчивает выполнять свою задачу. Причин перегревания имеется несколько: уже упомянутый не достаточный уровень жидкости, или отклонения в работе сервотормозов коробки-автомата и гидромуфт сцепления.

Когда жидкость имеет молочно-грязный цвет, можно предположить, что в нее просочилась вода либо охлаждающая жидкость. В этом случае корень зла надо выискивать непосредственно в охладителе (возможно, он поврежден, потому и происходит смешение) либо в негерметичности или совершенном отсутствии показателя уровня трансмиссионной жидкости.

Когда автоматическая коробка передач долгое время «трудится» с плохого качества жидкостью, то результатом может стать скорое деформирование тормозной системы и гидромуфт. В такой ситуации, нужно слить полностью жидкость, вычистить поддон, сменить фильтр и залить свежую жидкость.
Чтобы произвести обследование качества гидротрансформатора и планетарной передачи, надо произвести испытания коробки-автомата при полной нагрузке. С этой целью заводим транспортное средство и даем работать 5 минут, чтобы прогреть акпп до рабочей температуры. Фиксирует авто на ручной тормоз, потом до конца жмем на педаль тормоза (для обеспечения неподвижности автомобиля).

Далее надавливаем на педаль акселератора пока не произойдет полного открытия дроссельной заслонки и смотрим на показания тахометра. Обороты движка обязаны возрасти и не меняться под нагрузкой. Тут нормативный параметр составляет 2700 оборотов в минуту. Когда же значение на пару сот меньше, то это заявляет о том, что у силового агрегата снизилась мощность. Когда показатель выше, следовательно, гидротрансформатор либо планетарная передача не исправны.

Предупреждение. Это испытание необходимо уместить в 5 секунд, а при следующей проверке выждать не меньше пол минуты. А самый разумный вариант – поездка в автосервис, где проведут любую диагностику и устранят отклонения в работе авто.

.


Оставить комментарий

Теги: , ,