Тест-драйв обновленного кабриолета Volvo С70

Компания Volvo не откладывает в долгий ящик обновление своих моделей, стараясь дорабатывать их при каждом удобном случае. На этот раз очередь дошла до кабриолета С70, который считается шведской премиальной иконой, воплощая в себе не только многие инновации и технические нововведения компании, но и флегматичный северный характер.

С новым передком в стиле Volvo S60 старичок С70 существенно омолодился. Уже нет той монументальности и статичности, что присутствовала в прежнем кузове. Решетка радиатора опущена вниз, а раскосые глазки-фары имеют какое-то грустное выражение. В целом конструкция кузова не изменилась, и машина щеголяет огромной кормой с колоссальной крышкой багажника.

Легковой самосвал

Когда необходимо убрать жесткий металлический верх, крышка опрокидывается назад и приходят ассоциации с самосвалом, который начинает заваливать кузов, чтобы выгрузить на землю груду песка. При этом надо четко рассчитывать пространство сзади кабриолета и сверху него, чтобы ненароком не задеть гигантской крышкой припаркованную машину или ветви деревьев.

Алгоритм закрывания и открывания протекает с металлическим скрежетом и ударами, словно робот-трансформер освобождается от бронированных панелей. Если любишь высокую посадку, то при разложенной крыше лучше прижать голову к плечам: потолок низковат.

Массивные двери открываются с усилием. Причиной тяжеловесности являются две толстенные распорки для усиления жесткости кузова и механизмы подушек безопасности, которые должны защищать голову водителя при столкновении. Работает это хозяйство даже при убранной крыше, делая Volvo C70 единственным в мире кабриолетом, предлагающим столь высокий уровень безопасности.

Колдовство по-скандинавски

Успешно избавившись от жесткой конструкции сверху и любуясь открывающимися видами вечерней Москвы, хотелось проверить, как ездит это чудо техники в погрузившемся в жару городе. Знакомство с прежним автомобилем вызывало много вопросов, в том числе и в отношении стабильности на прямой. К счастью, инженеры Volvo неплохо постарались и смогли добиться очевидных результатов. Однако небольшое рыскание в колеях все же осталось. Из-за широких колес автомобиль пытается высвободиться из оков колеи небольшими подергиваниями, беспокоя руль. Но эти рыскания легко компенсируются рулем.

В остальном автомобиль почти не беспокоит неровностями дороги. Подвеска прекрасно справляется с рытвинами и ухабами, а отличная шумоизоляция не пропускает в салон дорожные шумы. Словом, машина сохранила природную шведскую флегматичность и уверенность.

Иной раз поражаешься, насколько здорово Volvo С70 проходит повороты. Шведские инженеры поколдовали над машиной и наделили ее неплохой развесовкой по осям, отчего кажется, что ездишь на заднеприводной машине. Автомобиль идеально сопротивляется перегрузкам и бочком наваливается на вираж.

Автоматическая коробка передач настроена весьма спокойно и плохо поддается на пришпоривания. Правда, если продавить педаль газа почти до упора, она встрепенется и, опустившись на две передачи вниз, выстрелит купе-кабриолет до приемлемой скорости. Поэтому для активного перестроения в потоке необходимо учитывать эту особенность машины.

В целом Volvo — полная противоположность тем же BMW. На шведском автомобиле хочется ездить медленно и спокойно, наслаждаясь классической музыкой и ощущая легкие колыхания теплого воздуха в открытой кабине. В силу конструкции машины посадка в С70 низкая, отчего даже легковые «Короллы» и «Гольфы» кажутся высокими внедорожниками.

Кабриолеты — сложные автомобили, и при недостатке сопротивления кузова на кручение трудно избавить их от характерного потрескивания стекол и панелей на кочках. Поначалу эти шорохи и сверчки вызывают удивление, а затем воспринимаются как неизменные спутники гламурного C70.

На российском рынке автомобиль пока доступен только с самым мощным 2,5-литровым турбированным бензиновым двигателем Т5 мощностью в 230 л.с., благодаря отменной шумоизоляции моторного отсека на больших оборотах его не слышно совсем. При этом во всех диапазонах работы он демонстрирует хорошую эластичность и приемистость.

В общем и целом обновленная Volvo С70 заметно похорошела и приобрела больше утонченности, с которой машина способна выделиться на фоне своих непростых конкурентов, таких как кабриолеты Audi A5 и BMW 3-й серии. В этой непростой борьбе на ее стороне безопасный имидж, что немаловажно для кабриолетов, и спокойный характер, располагающий к созерцательному стилю вождения.

.


Оставить комментарий

Теги: