Диагностика двигателя

Если вы почувствовали, что мощность мотора вашего автомобиля серьезно пошла на убыль и не связана с неполадками в зажигании или системе подачи топлива, то узнать работоспособность силового агрегата поможет проверка компрессии…

Подобная диагностика двигателя требует двух человек. Первым делом, определяется уровень масла (он должен соответствовать норме) и зарядка аккумулятора (необходима полная зарядка). Далее двигатель прогревается до рабочей температуры.

У мотора с системой впрыска топлива из коробки с предохранителями следует убрать предохранитель топливного насоса. После этого включаем силовой агрегат и даем ему работать пока не остановится. Затем отключаем систему зажигания и снимаем все свечи.

Очередной этап – в место свечи зажигания цилиндра №1 присоединяем измеритель компрессии. Функция напарника – максимально надавить педаль акселератора и провернуть двигатель стартером пару секунд. В этот момент следует отметить показания компрессометра. У рабочего силового агрегата, который не испытывает потребности в ремонте, давление возрастает очень быстро.

Если же на начальном ходе поршня наблюдается низкое давление, с пошаговым его возрастанием на последующих поворотах, то этот вариант говорит о том, что поршневые износились. В случае, когда давление низкое и не возрастает с каждым ходом поршня, следовательно, очевидна неплотность клапанов либо пробой прокладки головки блока цилиндров.

Делаем запись максимально высокого значения давления и вновь производим такие же действия с другими цилиндрами. Из-за того, что для выяснения показателей компрессии применяются разнообразные компрессометры и из-за не одинаковой скорости вращения коленчатого вала характеристики компрессии на паре похожих авто могут не совпадать. В результате главное, на что рекомендуется держать ориентир при самостоятельной диагностике, – одинаковый уровень компрессии во всем блоке цилиндров. Если необходимы конкретные значения, лучше заехать в автосервис.
Идем далее – сквозь отверстия куда ввинчиваются свечи, добавьте приблизительно по 20 миллилитров моторного масла в цилиндры и повторно выполните вышеперечисленные действия. Если после добавления масла давление растет, это еще одно подтверждение изношенности поршневых колец. Если давление продолжает оставаться невысоким, таким образом, существует утечка в прокладке головки блока цилиндров либо клапанах из-за деформации. Одинаково маленькое давление в двух находящихся рядом цилиндрах сообщает о том, что прокладка головки блока цилиндров «прохудилась» как раз между этими цилинтрами.

Если же вы фиксируете немного грубый режим работы двигателя вхолостую, а давление в одном цилиндре на 20% больше, чем в другом, то вероятнее всего, износился кулачок на распределительном валу. Поэтому необходим безотлагательный ремонт двигателя.

После выполнения всех упомянутых действий появляется возможность определиться – продолжить ли выполнять устранение проблем самостоятельно, или же отправиться в сервисный центр к мастерам.

.


Оставить комментарий

Теги: , , ,