Шумоизоляци своими руками

Большинство владельцев отечественных автомашин, неустанно борются за тишину в своих авто. Кто-то ограничивается простыми переделками, от которых нет толка, кто-то едет в автосервис и тратит значительные средства за комфорт в поездке, а кто-то сам, своими руками, добивается тишины в машине.

Один мой друг, на своей двенашке(ВАЗ-2112) сам обесшумил салон. Работу начал с того что, практически полностью разобрал салон до железа, снял всё: кресла, потолок, приборную панель, родную обесшумку, в короче салон автомобиля стал практически полностью раздетый. Сначала обработал пол машины и все ниши, которые возможно было достать из салона, хорошим антикоррозийным составом. Противокоррозийное средство наносил густым пластом, затем непосредственно на недосохшею поверхность, уложил заранее подготовленные, отрезанные по форме пола, куски толстого войлока, и сверху уложил на своё место стандартную обесшумку. Затем, проклеил обесшумливающим материалом дверные накладки, крышу, передний щиток между салоном и мотором, брызговики задних колес, и задние крылья.

При выборе обесшумливающего материала в автомагазине, выясните у консультанта, подходит ли он для звукоизоляции дверей и крыши, так как есть множество низкопробных звукоизоляционных покрытий, которые во время нагревания утрачивают свои характеристики, так побыв на солнце машина, нагреется и вся ваша звукоизоляция на дверях и потолке, просто отпадет. Перед нанесением шумоизоляции, поверхность, на которую будете клеить материал, надо тщательно очистить от загрязнений и обработать ацетоном. При наклеивании звукоизоляционного материала используйте фен, им нагревается металлическая поверхность перед наклейкой обесшумки, это позволит увеличить клейкие способности наносимого материала, и звукоизоляция станет более надежнее прилегать к изгибам металлических элементов авто.

Затем проклеил приборную панель, шумоизоляцией на матерчатой основе. В приборной панели требуется тщательно обклеить все внутренние поверхности. Стыки пластиковых элементов приборной панели также проклеиваются, потому что, именно от недостаточного прилегания частей приборной панели возникает множество ненужных шумов в салоне при движении авто. После, все электропровода авто, которые проложены и в приборной панели и по кузову авто, обвернул поролоном, для этого берется лист поролона толщиной 10-20 миллиметров и нарезается из него отрезки шириной 2-3 см, затем этими отрезками обворачиваются электропровода, стыки поролона фиксируются изолентой.
После того как все детали кузова были обесшумлены, приступаем к сборке салона авто. В ходе крепления всех частей салона на свои места, необходимо остановить внимание на крепление ремней безопасности, крепления передних кресел, крепление задней полки, эти детали обычно производят много шумов, при передвижении авто. Для предотвращения стуков, крепления надо хорошо затягивать, а кое-где можно проложить поролоновые уплотнители. При сборке салона, я применял фурнитуру нового образца, иначе называемую «евро», которая имеется в любом магазине запчастей, эта фурнитура дает возможность более сильней крепить детали салона к кузову авто, таким образом исключается вероятность возникновения звуков, от непрочно закрепленных элементов.

Впоследствии выполненной работы громкость шумов появляющихся при движении ВАЗ-2112, значительно уменьшился, и в салоне стало более спокойнее. Но помните, если у вас в авто, есть неисправные детали и агрегаты, издающие лишние звуки, то звукоизоляция салона может и не принести требуемого результата. А так же в добавок к “шумке” хорошо бы ещё и подвеску встряхнуть, поменять стойки ;) .


Оставить комментарий

Теги: , ,