Впечатления о Volvo 850

Большая, просторная машина, крепкий, стойкий к коррозии кузов. К тремстам тысячам практически нет сквозной ржавчины, есть места коррозии на задних арках, в верхних точках передних арок, кой где сколы краски по кузову, не критичные.
Салон удобный, кожзам-велюр, комплектация типична для Германии, где машина и начала свою жизнь у первого владельца: эл.стеклоподъемники на передних дверях, правое зеркало с электроприводом (левое механическое, немец съэкономил!), люк с электроприводом. Бэз кондиционера, обычный отопитель. Бэз маршрутного компьютера, на его месте мониторчик с часами и указателем температуры забортного воздуха. В заднем подлокотнике – встроенное детское кресло. Задний диван раскладывается в соотношении 1/2, есть лючок для лыж (вместо них прекрасно подходят карнизы!), спинка переднего пассажирского кресла складывается вперед-вниз – таким образом я возил в машине 3-х метровую стремянку. Отопление хорошее, только если не следить за состоянием салонного фильтра, то летом в дождь запотевают окна. Про подогрев зеркал, заднего стекла и передних сидений не пишу, так как это стандардные фичи всех Вольво.
Движок В5254S, атмосферный, 5 цилиндров, 4 клапана на цилиндр, 2,5 литра (если быть честным, то 2,435, но шведы в 92 году округляли вверх), 170 л.с./6180 об/мин, 224 Н/м при 3300об/мин.. Расход топлива – у меня в городе от 10,5 до 12 литров, на трассе при средней скорости 110 км на 5-той передачи – около 8,5-9 литров. Двигатель без проблем ест бензины с 92 по 95 (американский рынок!!!), главное, чтоб хорошие. Движок очень эластичный, но есть свои тонкости:
1. Любит кушать масло, даже по заводским нормам расход до 400 гр на 1000 считается нормальным для движков до 1993 года выпуска. У меня есть где-то 500-600 на тысячу, но и пробег недетский! Для себя решил, что доливать дешевле, чем капиталить, поэтому доливаю.
2. Очень критичен к загрязнению вентиляции картера, сразу начинает выбрасывать масло через заливное отверстие.
3. При обрыве ремня ГРМ сразу следует ремнонт головки с заменой в 95 процентах случаев всех клапанов. На неоригинальном сервисе с неоригинальными клапанами операция стоит около 20 000 рублей (в среднем).
4. Разгон не сопровождается ощутимым подхватом в районе максимального крутящего момента, как у “немцев”, характеристика очень пологая, около 85% максимука момента достигается при 1800 об/мин, поэтому разгон похож на тепловозный, неукротимо, но плавно. Поэтому людям, много поездившим на “немцах”, кажется, что машина не едет, но это чисто субъективно. Мне нравиться – разгон похож на самолетный, плавно, но мощно! И никто не толкает в попу в середине разгона.
Привод передний (Митька утверждает, что приводы при разгоне воют, как танковые фрикционы, но это поклеп – может быть и воют, но я не слышу), КПП – ручная (надоела, млин, хуже горькой редьки – не эта конкретно эта, к коробке претензий нет, а как класс!), 5 ступенчатая, что интересно, синхронизирована даже задняя передача. С коробкой проблем нет, все четко, рычаг из кабины управляет переключением через два троса, поэтому вибраций на него вообще не передается. Схема переключения самая логичная из тех, что я до этого встречал – все передачи, как у всех, а задняя как на Волге, от себя и назад, только стоит автоматический стопор – задняя ключается только после небольшой задержки рычага в нейтрали.
Подвеска в меру жесткая, управляемость отличная, задняя подвеска тоже независимая, с подруливающим эффектом. Для сравнения – те повороты, которые я на “восьмерке-ладе” проходил на 40 км/час, на 850 я прохожу на 60 легко, не напрягаясь. Кстати, восьмерка не самая худшая по управляемости машина. На трассе машина стоит, как броненосец, непокобелимо!!!!
Тормоза хорошие, только тормозные колодки надо ставить оригинальные, проверено. АВС умерла еще до меня, поэтому ничего могу сказать про ее работу. Восстанавливать ее, наверно, уже не буду – непростительно дорого, да и эффект от нее сомнительный: при нормальных покрышках и тормозах, если соблюдать правили безопасной езды (скорость, дистанция и т.п.) можно и без АВС ездить, а тормозной путь она увеличивает. Правда, с АВС практически не ездил, но отзывы слышал разные.
Рулевое интересно в плане сочетания хорошей точности и остроты (2,5 оборота от и до) с типично американским пустым рулем в нуле. Ну, эти машины делались под америку (основной рынок сбыта Volvo), так и руль им сделали американский с европейским шармом.
Ну что, еще про колеса – стоят родные легкосплавные диски 15 дюймов в диаметре. Резина рекомендована 195/60R – 15. Размерчик редкий в среднем ценовом диапазоне, все Пирелли и Мишлены в этой размерности около 3500 стоят, у меня стоит этого размера Barum Bravirus (made in France, the Continental Group company) по 2200 рублей за колесо. Зимой езжу на Gislaved NF3, к сожалению, его 195/60 не бывает, поэтому ставлю 195/65, влезает, и немного увеличивает дорожный просвет, что неплохо.

Ну, пожалуй и все.

(с) Чингис-Хан

Оригинал.

2 комментариев на эту запись



» Дмитрий сказал: { Май 21, 2009 - 01:05:40 }

Очень чудно :D :)

» devchushka сказал: { Дек 23, 2009 - 02:12:42 }

Да уж. Как говорится в устоявшемся выражении:
Это мы придумали есть арбузы перед сном, чтобы встать пораньше.


Оставить комментарий

Теги: , ,