ЕСЛИ ТОРМОЗ ОТКАЗАЛ…

Конечно, зная, что тормоза на машине не исправны, никто на ней не выезжает. Ведь езда с неисправленными тормозами запрещена по Правилам дорожного движения, а своя жизнь дороже всего. Однако в дороге может случаться всякое. Но, чтобы не случилось, прежде всего, следует определить, что же делать, если обнаружились неисправности системы торможения. Хорошо, если поломка допускает возможность хотя и с большой предосторожностью, но продолжить двигаться, чтобы как-то доехать до места ремонта. Иногда это возможно сделать, выполнив некоторые определенные меры. Может быть и так, что движение без буксира становится неизбежным.

Что делать, если только одного нажима на педаль не хватает для выполнения торможения и тормоз практически способен выполнять свою функцию только с подкачкой?

В таком случае возможны следующие варианты. Если, нажимая на педаль тормоза, водитель ощущает, что она не жесткая и пружинит, но торможение все же происходит, если делать быстро повторные нажимы на нее, то, скорее всего в систему торможения попал воздух. При этом Вам приходится делать педалью ряд последовательных движений, во время которых она сжимает его, на что тратится время. При такой поломке, воздух, очевидно, проник в тормозную систему в местах нарушения плотности, и через них же возможно происходит и уменьшение тормозной жидкости. Если при обнаружении такой поломки ничего не делать, то, скорее всего, тормозной жидкости останется настолько мало, что вся система заполнится воздухом и совершенно выйдет из строя.

Система торможения автомобиля может перестать работать и в тех случаях, когда ломается обратный клапан главного цилиндра тормоза. В таком случае в системе не может поддерживаться необходимое избыточное давление, а тормозная жидкость при этом не может вытекать. При опускании же тормозной педали может происходить постоянное подсасывание воздуха, например, через манжеты цилиндров колес. Проведенные в таких случаях прокачки воздуха помогают совсем не надолго. Проходит немного времени и снова педаль начинает пружинить.

Иногда бывает и такая поломка, при которой тормоз вроде бы и исправен, и свободный ход тормозной педали небольшой, и педаль упругая, но при этом водитель чувствует, что она не может установиться на упор, а двигается только при выполнении постоянного нажима. Если в этом случае педаль осуществляет очень медленное проваливание, то при этом возможно медленное торможение, а если нет, то желательно, не доводя ее до упора в пол, выполнить быстрое опускание педали повторным затяжным нажатием и тем самым закончить процесс торможения. Причиной такой неисправности системы торможения является поломка манжет главного цилиндра тормозной системы. Однако точно то же происходит и в случае потери гидравлическим контуром герметичности при высоком давлении, то есть образуются микротрещины и отверстия. Как правило, при таком торможении из системы торможения происходит убывание тормозной жидкости, а это в свою очередь вызывает движение педали тормоза.

Описанное выше явление предупреждает водителя о серьезной поломке тормозной системы, которая требует немедленного устранения. Если этого не возможно сделать срочно из-за необходимости доехать до места ремонта, то рекомендуется придерживаться осторожности при движении. При этом следует избегать любых сложностей в дороге, потому что для торможения нужно будет лишний раз выполнять нажим на педаль, тратя при этом дополнительное время, а ведь тормозная эффективность в этом случае очень занижена. Также, в случае не герметичности контура, любое торможение способно вызывать потерю тормозной жидкости, а последствия, возникающие при этом, уже описаны выше.

В том случае, когда педаль без всякого сопротивления, внезапно стукается в пол в процессе движения, скорее всего, вызывается образованием паровой пробки вследствие перегрева тормоза любого из колес автомобиля. Вообще-то такое случается очень редко и чаще всего на горных дорогах. Если происходит такой провал педали, то возможно произошло большое нарушение герметизации контура, например, такое возможно при разрыве тормозного шланга. Однако следует отметить, что если образовалась паровая пробка, то от повторного нажатия педали возможно срабатывание тормоза. Однако при возникновении сомнения в определении описанной причины, повторное нажатие на педаль осуществлять нельзя, так как при нем может опорожниться контур.

В таком случае приходится выполнять торможение ручным тормозом, к выполнению которым следует быть всегда готовым. Поскольку многие водители ручным тормозом пренебрегают, поэтому в критической ситуации о нем совсем забывают. А ведь очень важно уметь пользоваться ручным тормозом и иногда хотя бы на стоянке пробовать затягивать его. И что является не маловажным, хоть через определенное время проверять правильность регулировки его привода. Ведь тогда в случае необходимости правильная регулировка сможет сослужить хорошую службу, например, при вовсе нередкой потере работоспособности колец устройства, которое выполняет автоматическую регулировку зазора задних тормозных цилиндрах колес. В случае возникновения такого дефекта вызывается повышенный рабочий ход педали тормоза, и только с помощью правильной регулировки ручного тормоза удается нейтрализовать его..


Оставить комментарий

Теги: