Отчет тест-драйва Volvo XC90 V8

Коллеги порой называют меня “Вольво-драйвером нового поколения”. Раньше, в 80-х годах к Вольво-драйверам относили людей среднего и старшего возраста, которые ездят очень неспешно и радуются отреченности от процесса управления: им нравится мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, легкий руль, количество подушек безопасности для них гораздо важнее, чем максимальная скорость или время разгона до “сотни”… А Volvo делала как раз такие автомобили.

Безопасность и комфорт – это, безусловно, хорошо. Но уже не так модно. Поэтому Volvo сделала все возможное, чтобы изжить имидж производителя “диванов” на колесах: появились машины с мощными моторами, передним и полным приводом, хитрыми многорычажными подвесками. А несколько лет назад на шведские машины стал ставиться 315-сильный двигатель V8, разработанный с помощью японской компании Yamaha. Разве может машина с таким мотором быть диваном? По крайней мере не должна…

За руль топ-версии шведского кроссовера Volvo XC90 я сел после нескольких дней, проведенных с огромным Cadillac Escalade. И “швед” после “американца” показался мне уютным… компактным автомобилем. Да-да, с семиместным кроссовером XC90 я нашел общий язык буквально за минуту – привыкать не пришлось ни к габаритам, ни к органам управления, ни к двигателю, ни к “автомату”. Единственная особенность – высокая чувствительность рулевого управления к уклону дороги. Так как практически все трассы у нас в стране “спускаются” от центра к обочине (чтобы стекала вода), то мне поначалу казалась, что руль тянет вправо.

Первые два абзаца, если вы помните, были о “Вольво-драйверах”. Так кто же такой – “Вольво-драйвер нового поколения”? Нет нет, совсем не тот, кому нравятся “автомобили-диваны”. Если говорить обо мне, то меня шведские машины подкупают тем, что никогда не навязывают водителю “свои” эмоции. Попробую пояснить: бывают машины с адреналином в крови – те, что “не любят” ездить медленно, вроде BMW. С другой стороны, есть автомобили вроде Nissan Teana, которым “не нравится” ездить быстро из-за мягкой подвески и больших кренов. И волей-неволей владельцы машин с выраженным характером (слишком агрессивным или наоборот слишком спокойным) под этот характер подстраиваются. А Volvo XC90 – это автомобиль, эмоции которого определяешь ты, хозяин, а не наоборот. Хочешь ехать медленно – пожалуйста. Подвеска будет радовать плавностью хода, двигатель станет почти незаметно шелестеть под капотом, а “автомат” – плавно, без лишней суеты переключать передачи. Хочень быстро – на здоровье: 315 “лошадей” в любой момент “проснутся” и с благородным рычанием помчат более чем двухтонный автомобиль вперед…

Когда XC90 только попал к нам в редакцию, я поставил в CD-чейнджер диск со спокойной “акустической музыкой”. Ездил, соответственно, очень степенно, и расход топлива не превышал 15 литров на сотню. Чуть позднее перешел на электронику (несколько альбомов Chicane), манера езды поменялась кардинально, и аппетит у Volvo вырос до 21 литра. Так вот фокус в том, что и в первом, и во втором случае XC90 чувствовал себя в “своей тарелке”.

Проще говоря, первые впечатления – самые наилучшие. Единственное, что показалось странным – встроенный телефон со слотом для сим-карты. То есть синхронизировать свой телефон с “вольвовской” громкой связью невозможно. Садясь в машину, надо каждый раз вынимать “симку”, а выходя – забирать ее. Или же сделать как я – завести отдельный номер с названием “Ларченко в машине”..


Оставить комментарий

Теги: , , ,